Всем привет!
Сегодня, 3 декабря 2020 года, в течении примерно 3-х часов нашему сервису SIGEX не удавалось получать ответы от OCSP сервера НУЦ РК.
Такая ситуация наблюдалась с 16:30 и до 19:30:
OCSP сервер НУЦ РК либо вообще не отвечал на запросы, либо возвращал некорректные данные.
Протокол OCSP позволяет в режиме реального времени проверять статус отзыва сертификатов. Это именно тот механизм, который мы используем для того, чтобы удостовериться в том, что пользователь не отозвал свой сертификат НУЦ до того, как подписал документ. Проверка статуса сертификата необходима для обеспечения юридической значимости цифровой подиси, она фигурирует в Приказе “Об утверждении Правил проверки подлинности электронной цифровой подписи”, мы упоминали об этом в статье Проверка цифровой подписи.
Это первый подобный инцидент который мы зафиксировали с момента запуска нешго сервиса.
Мы сожалеем о том, что сложившаяся ситуация могла вызвать перебои в бизнес процессах, но со своей стороны мы не могли ничего предпринять.
Благодарим за внимание!
Обновление: Новость о сбое на портале НУЦ: https://pki.gov.kz/news#post-1963
Портал SIGEX использует файлы cookie и другие технологии хранения данных в браузере только для персонализации пользовательского опыта: отображения уведомлений, напоминаний и подсказок, а так же хранения некоторых настроек. Мы не используем этих технологий для слежения за своими пользователями, сбора о них информации или отображения рекламы и не предоставляем подобных возможностей третим сторонам. Детали изложены в Политике конфиденциальности.
Мы проводим вебинары про электронные документы, ЭЦП и юридическую значимость.