Всем привет!
Сегодня, 3 декабря 2020 года, в течении примерно 3-х часов нашему сервису SIGEX не удавалось получать ответы от OCSP сервера НУЦ РК.
Такая ситуация наблюдалась с 16:30 и до 19:30:
OCSP сервер НУЦ РК либо вообще не отвечал на запросы, либо возвращал некорректные данные.
Протокол OCSP позволяет в режиме реального времени проверять статус отзыва сертификатов. Это именно тот механизм, который мы используем для того, чтобы удостовериться в том, что пользователь не отозвал свой сертификат НУЦ до того, как подписал документ. Проверка статуса сертификата необходима для обеспечения юридической значимости цифровой подиси, она фигурирует в Приказе “Об утверждении Правил проверки подлинности электронной цифровой подписи”, мы упоминали об этом в статье Проверка цифровой подписи.
Это первый подобный инцидент который мы зафиксировали с момента запуска нешго сервиса.
Мы сожалеем о том, что сложившаяся ситуация могла вызвать перебои в бизнес процессах, но со своей стороны мы не могли ничего предпринять.
Благодарим за внимание!
Обновление: Новость о сбое на портале НУЦ: https://pki.gov.kz/news#post-1963
The SIGEX portal uses cookies and other browser data storage technologies only for personalization of the user experience: displaying notifications, reminders and tips, as well as storing some settings. We do not use these technologies to track our users, collect information about them or display advertisements and do not provide such capabilities to third parties. Details are outlined in the Privacy Policy.
We conduct webinars about electronic documents, digital signatures and legal significance.