Всем привет!
Возникла необходимость отозвать ошибочно составленный и подписанный электронный документ? Либо контрагент отказался подписывать договор, теперь его нужно отменить и исправить? В этой статье мы расскажем о том как это сделать.
Не смотря на то, что у электронных и бумажных документов много общего, есть и существенные отличия. К примеру важно не забывать о том, что при подписании электронного документа в него не добавляется информация о том, что он был подписан - вместо этого формируется отдельный блок данных называемый ЭЦП, подробности в статье Что такое ЭЦП?
Еще одним существенным отличием является то, что у бумажного документа количество подлинников строго ограничено. К примеру когда стороны подписывают договор в бумажном виде, зачастую распечатывают два экземпляра и каждая из сторон подписывает каждый экземпляр. В результате существует два экземпляра договора каждый из которых подписан обеими сторонами. Если сделать ксерокопию одного из этих экземпляров, то это уже будет не подлинник договора, а его копия. И поэтому если в договоре обнаружена ошибка, достаточно уничтожить оба подлинника, распечатать новые экземпляры и подписать их.
С электронными документами ситуация иная, так как в этом случае подлинник - это файл на компьютере и если его скопировать, получится еще один файл ничем не отличающийся от первого. То есть экземпляров подлинников электронных документов неограниченное количество и ограничить их невозможно, так как если у кого-то появился экземпляр подлинника, он может его скопировать и передать кому-то еще или сохранить у себя на нескольких устройствах. Следовательно простой операции удаления подлинника электронного документа недостаточно - неизвестно сколько еще осталось не удаленных экземпляров подлинников.
Именно по этой причине на сервисе SIGEX не предусмотрено возможности удаления электронных документов, ведь даже если удалить документ у нас на сервисе, это не означает что у кого-то не сохранилось экземпляра подлинника.
В том случае, если нужно отменить действие документа уже подписанного с двух сторон, мы рекомендуем составить новый документ в котором объявить его недействительным. К примеру если был составлен и подписан договор купли-продажи имущества, а после подписания было выявлено что в договоре указали некорректное наименование товара, то можно составить дополнительное соглашение к этому договору в котором либо признать договор недействительным в связи с докуменной в его тексте ошибкой, либо утвердить внесение изменений в текст договора. Подобное дополнительное соглашение должно быть подписано обеими сторонами. При составлении подобных документов нужно руководствоваться положениями отменяемого документа и законодательства Республики Казахстан в соответствующей области.
В том случае, если документ был составлен и зарегистрирован у нас на сервисе, но еще не подписан, либо подписан только одной стороной, нужно в первую очередь уведомлить контрагента о том, что в этом документе допущена ошибка и его не следует подписывать. Так же возможно ограничить количетсво подписей под документом для того чтобы технически пердотвратить его подписание контрагентом (это можно сделать в настроках документа у нас сайте, либо через API). Хорошей идей будет ограничить доступ к документу настроив его как докуент с ограниченным доступом (это так же можно сделать в настроках документа у нас сайте, либо через API).
У Вас есть какие-либо вопросы? Свяжитесь с нами, будем рады помочь! Контакты здесь.
The SIGEX portal uses cookies and other browser data storage technologies only for personalization of the user experience: displaying notifications, reminders and tips, as well as storing some settings. We do not use these technologies to track our users, collect information about them or display advertisements and do not provide such capabilities to third parties. Details are outlined in the Privacy Policy.
We conduct webinars about electronic documents, digital signatures and legal significance.