Всем привет!
Построение систем юридически значимого ЭДО (электронного документооборота) затрагивает широкий спектр технологий. В этой заметке мы расскажем Вам как использование сервиса SIGEX поможет избежать многих подводных камней в области криптографии, а так же получить доступ к дополнительным уникальным возможностям.
Системы электронного документооборота уже много лет внедряются в различные области жизни и деятельности граждан нашей страны оптимизируя бизнес процессы, позволяя быстрее и дешевле получать услуги, добавляя прозрачности корпоративной и государственной деятельности. Дополнительным стимулом для развития этого направления стала государственная программа “Цифровой Казахстан”. Карантин и принудительный переход множества организаций на удаленную работу в период эпидемии COVID-19 еще больше подтолкнули развитие.
В данной заметке речь пойдет о частном случае - системах юридически значимого электронного документооборота. Юридическая значимость документов в ЭДО такого типа обеспечивается применением электронной цифровой подписи, но только в том случае, если реализация обработки цифровых подписей в системе ЭДО соответствует изложенному в “Законе об ЭЦП” и “Приказе о правилах проверки ЭЦП”.
Обеспечение юридической значимости электронных документов накладывает, как минимум, следующие технические требования на реализацию системы ЭДО:
Вопросы связанные с проверкой цифровых подписей и их подготовке к долгосрочному хранению уже были освещены ранее в заметке Проверка цифровой подписи. Важно понимать то, что ошибки в их реализации приведут не только к взломам и несанкционированному доступу к данным информационной системы, но и к проблемам с признанием юридической значимости электронных документов. То есть подорвут сам смысл создания системы ЭДО.
Для того, чтобы минимизировать риски, ускорить разработку и сократить ее стоимость мы предлагаем переложить задачи связанные с проверкой и обработкой цифровых подписей на плечи сервиса SIGEX. В этом случае Вы получаете следующие преимущества:
Интеграция с SIGEX позволит Вашей системе ЭДО стать полноправным участником экосистемы обмена цифровыми подписями.
При разработке B2C/B2B систем ЭДО больше не будет необходимости разрабатывать отдельные модули для внешних пользователей, заставлять их регистрироваться, управлять их учетными записями, обеспечивать им техническую поддержку.
Вместо этого внешние пользователи смогут подписывать предоставленные им электронные документы с помощью готовых инструментов:
Система электронного документооборота сможет получить информацию об электронных подписях под документом в режиме реального времени через API SIGEX.
В этом случае возможен следующий сценарий взаимодействия:
Подобный подход масштабируется и на комплексные системы ЭДО состоящие из нескольких узлов, даже нескольких разрозненных систем ЭДО.
Базовый функционал сервиса SIGEX предоставляется бесплатно, но для тех организаций, которым необходимы приоритетная техническая поддержка, SLA и юридически закрепленные гарантии корректности проверки подписи, ТОО “Множество” предлагает заключать договора оказания услуг.
Краткое изложение данной заметки приведено в презентации “Преимущества применения SIGEX при построении систем юридически значимого ЭДО”.
Благодарим за внимание!
The SIGEX portal uses cookies and other browser data storage technologies only for personalization of the user experience: displaying notifications, reminders and tips, as well as storing some settings. We do not use these technologies to track our users, collect information about them or display advertisements and do not provide such capabilities to third parties. Details are outlined in the Privacy Policy.
We conduct webinars about electronic documents, digital signatures and legal significance.